• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная сибирская летняя школа "Современная геометрия"

В последнюю неделю августа Лаборатория совместно с Институтом математики им. Соболева СО РАН успешно провела международную сибирскую летнюю школу "Современная геометрия".

Школа явилась важным шагом к интеграции российских регионов в международную математическую жизнь. Школа собрала беспрецедентное число лучших молодых исследователей из Алма-Аты, Кемерова, Красноярска, Новосибирска, Москвы, Томска. Кроме курсов лекций, прочтенных сотрудниками лабораториями и ведущими московскими и иностранными учеными Т. Милановым, Т. Пановым, А. Сенешем, А. Такахаши, А. Шешмани, важной частью мероприятия явились доклады молодых ученых об их исследованиях. Неоценимой частью школы явилось живое общение сибирской молодежи с московскими и иностранными учеными. Школа была включена в программу подготовки молодых научных кадров. 34 молодых математика получили дипломы о повышении квалификации.

Член-корр. РАН, д. ф.-м. н. А. Е. Миронов, Институт математики имени С. Л. Соболева СО РАН, НГУ: В последнее время алгебраическая геометрия вызывает большой интерес среди студентов НГУ и молодых сотрудников Института математики им. С.Л. Соболева. Поэтому данная школа имеет для нас первостепенное значение. Ранее ни школ, ни конференций по алгебраической геометрии в Новосибирске не проводились. Мы очень благодарны Лаборатории зеркальной симметрии ВШЭ за организацию этой очень интересной и полезной школы.

Академик РАН, д. ф.-м. н. И. А. Тайманов, Институт математики имени С. Л. Соболева СО РАН: Замечательной особенностью школы было то, что она дала возможность молодым участникам, в том числе с восточной (от Урала) территории России, познакомиться с современными вопросами алгебраической геометрии. Например, в больших курсах Сенеша и Миланова были изложены на простых примерах постановки задач, которые изначально доступны всем студентам для понимания, но которые в свою очередь постепенно приводят к сложным математическим конструкциям, как-то эквивариантная локализация и многообразия Фробениуса, при рассмотрении этих проблем во всей общности. Спектр докладов был достаточно широким и по уровню, и то тематике, так что в целом он должен был удовлетворить всех слушателей. Безусловно полезными были доклады молодых участников, в том числе из Сибири, и их неформальное общение, которое со временем может вылиться в продуктивное сотрудничество представителей различных научных групп. В целом проведение такой школы в Сибири очень полезно для повышения математического уровня студентов и аспирантов, да и не только их.